Загрузка ...
Версия для слабовидящих

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Кораблик"

Учебный план на 2018 - 2019 уч. год

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Центр развития ребенка – детский сад «Кораблик»

на 2018-2019 учебный  год


 

 

 

Принят:

Утвержден

   

На заседании педагогического совета

приказом заведующей МБДОУ

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Кораблик»

«ЦРР – детский сад «Кораблик»

Протокол № 1    от «31» августа 2018г.

                              Р.А. Щепотько

 

           № 44/3   от «31» августа 2018г.

 

Учебный план

 (недельный)

 

 

Образовательные области

Возрастные группы

1,5-3 года

 

3-4 года

 

4-5 лет

 

5-6 лет

 

6-7 лет

 

1

Инвариантная (обязательная часть)

1.1

Физическое развитие

20 мин

45 мин

1 ч.

1 ч. 15 мин

1ч. 30 мин

1.1.1

Физическая культура

20 мин

45 мин

60 мин

75 мин

90 мин

1.2

Познавательное развитие

20 мин

45 мин

1ч. 20 мин

1 ч. 20 мин

2 ч .30 мин

1.2.1

Сенсорное воспитание

10 мин

15  мин

-

-

-

1.2.2

Конструирование

10 мин

15 мин

20 мин

20 мин

30 мин

1.2.3

Развитие экологических представлений и развитие представлений о мире и о себе

-

15 мин

20 мин

20 мин

30 мин

1.2.4

Формирование элементарных математических представлений 

-

-

20 мин

20 мин

60 мин

1.2.5

Развитие элементов логического мышления.

-

-

-

20 мин

30 мин

1.3

Речевое развитие

10 мин

15 мин

20 мин

40 мин

1 ч. 30 мин

1.3.1

Ознакомление с художественной литературой и развитию речи (введение в звуковую действительность родного языка)

10 мин

15 мин

20 мин

20 мин

30 мин

1.3.2

Первоначальные основы грамоты

-

-

-

20 мин

60 мин

1.4

Художественно-эстетическое развитие

 

40 мин

60 мин

1 ч.20 мин

1ч. 40 мин

2 ч.

1.4.1

Изобразительная деятельность

20 мин

30 мин

40 мин

50 мин

60 мин

1.4.2

Развитие музыкальности

20 мин

30 мин

40 мин

50 мин

60 мин

1.5

Социально-коммуникативное развитие

-

-

-

-

-

 

итого

 1 ч.30 мин

 2 ч.45 мин

4 часа

4 ч. 15 мин.

7 ч. 30 мин

2

Вариативная (модульная часть)

 

Приоритетное направление

Использование  информационных  технологий в обучении  дошкольников  и в  управлении  ДОУ

2.1

Кружок «Компьютерная грамотность»

-

-

-

20

20

2.2

Кружок «Ручной мяч»

-

-

-

25

30

 

Итого

-

-

-

45 мин

50 мин

 

Итого

инвариантная и вариативная части

 1ч.30м

 2ч.45м

4 часа

 

5 ч.

 

 

8 ч. 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

 План организации образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад «Кораблик» составлен в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений:

·     Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании»;

·     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

·     Приказ Минобрнауки РФ №1155 от17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);

·     Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

·     Положение о лицензировании образовательной деятельности, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277.

·     Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

 

Учебный план составлен на основе    основной общеобразовательной  программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад «Кораблик»

Учебный план МБДОУ «ЦРР - детский сад «Кораблик» ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

·     принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·     принцип научной обоснованности и практической применимости;

·     принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·     принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

·     принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·     комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·     решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·     построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие детей.

 

Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования; вариативная часть плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику ДОУ,  позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, отражает приоритетное направление деятельности, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности  (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-  в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

 

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность  проводятся физкультурные минутки.

 Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности—не менее 10 мин

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, динамические паузы.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

 

 Образовательная область  «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной деятельности с первой младшей группы. Основными формами работы в процессе физического развития  являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию  детей. С детьми планируется три (два в первой младшей группе) НОД по физической культуре в неделю. Одно из них для детей  3-7  лет – на воздухе. 

          Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется  в НОД по сенсорному воспитанию, по конструированию, развитию экологических представлений, при  формировании элементарных математических представлений и ознакомлению с пространственными отношениями,  развитие элементов логического мышления.

                Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется  в НОД первоначальные основы грамоты, по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.        

       Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.). Реализуется  в НОД по развитию музыкальности,  НОД по изобразительной деятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной партнерской деятельности детей и взрослого.

  Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе интегрируются в образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», реализуются через совместную познавательную и игровую деятельность и общение.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, занятия музыкально – эстетического цикла и др.

Вариативная часть включает в себя кружок  «Компьютерная грамотность», кружок «Ручной мяч»

 

 

 

 

 

Добавлено 08.10.2015